Запчасти для самокатов
Найдено: 1 - 12 из 35 товаровКолеса для трюкового самоката
За последние несколько лет использование трюковых самокатов набрало большую популярность среди активных детей и взрослых, что не удивительно, ведь езда и трюки на самокате здорово разнообразят любой досуг. Но вслед за желанием приобрести самокат, возникает вопрос, какой из самокатов выбрать и на что обратить внимание в первую очередь?
Пристальное внимание стоит уделить колесам трюкового самоката, так как именно они являются одной из его главных составных частей. Колеса непосредственно контактируют с дорожным покрытием, влияют на скорость движения, а также легкость выполнения трюков. При выборе колес следует обратить внимание на следующие параметры: жесткость, размер, наличие подшипников, материал колеса, тип колесного диска, вид шины, рисунок покрышки.
Размер колеса
Диаметр колес влияет на устойчивость, проходимость, маневренность самоката и в основном лежит в пределах от 75мм до 355мм. Для трюковых самокатов этот диапазон сокращается до значений 100-120мм. Начинающим и более юным райдерам стоит обратить внимание на самокаты с колесами 100-110мм, они более устойчивые, но менее скоростные, хорошо подойдут для катания в парке. Для опытных райдеров подойдут самокаты с колесами 110-125мм, они менее устойчивые, но способны развить высокую скорость, подходят для езды на специальных треках. Существует практика с компромиссным вариантом, который объединяет все вышеупомянутые характеристики, при этом на самокат устанавливается переднее колесо с большим диаметром, чем заднее.
Рассматривая параметр ширины колеса, стоит заметить, что широкие колеса обладают большей устойчивостью и меньшей маневренностью. Узкие – более маневренные и лучше подходят для выполнения трюков. Стандартная ширина колеса для трюкового самоката – 24мм.
Наиболее популярный материал для колес трюковых самокатов – полиуретан. Он надежен, излишне не шумит при движении, имеет длительный срок эксплуатации. Более дешевый аналог – колеса из поливинилхлорида (ПВХ), но и характеристики у них хуже. Резиновые колеса встречаются крайне редко, так как имеют низкую износостойкость и плохо переносят перепады температур. Силиконовые – мягкие и тихие, но так же, как и резиновые, слишком быстро изнашиваются, поэтому ими чаще всего оснащают детские самокаты. Для трюкового самоката выбирают колеса с цельными шинами, выбор рисунка на шине не важен и зависит только от предпочтений владельца самоката.
Колесные диски бывают литые и спицевые.
Литые диски лишь немного жестче и прочнее спицевых, стоят дороже, поэтому выбор остается делом вкуса райдера. Диски изготавливаются из пластика (нейлон) и алюминия. Алюминиевые диски тяжелее и прочнее пластиковых, отличаются большей надежностью, поэтому при выборе колес для трюкового самоката чаще отдают предпочтение именно им. В трюковых самокатах устанавливаются подшипники класса ABEC-7 или ABEC-9. Чем выше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше его биение.
Подшипники класса АВЕС-9 обеспечивают лучший накат, но разницу между ними и подшипниками АВЕС-7 может почувствовать только опытный райдер. Существует мнение, что колеса трюковых самокатов лучше оборудовать подшипниками с меньшей классовостью, так как с ростом класса точности увеличивается и хрупкость подшипников.
Жесткость – один из основных параметров при выборе колес трюкового самоката. Чем жестче колеса, тем большей прочностью они обладают, лучше выдерживают нагрузку и удары при выполнении трюков. Жесткие колеса развивают большую скорость, но в то же время, быстрее выходят со строя, езда на них менее комфортная, они менее устойчивые, идеально подходят для езды на специальных спортивных треках. Мягкие колеса прекрасно подходят для катания на городских дорогах, езда на них комфортная, они обеспечивают большую устойчивость и лучшее сцепление с асфальтным покрытием, имеют хорошую проходимость, но при этом не развивают больших скоростей. При выборе жесткости колес так же стоит обратить внимание на вес райдера, чем он больше, тем большую жесткость колес следует рассматривать. Жесткость колес самоката обозначается буквой «а» и находится в диапазоне от 50 до 101 единиц. Производитель чаще всего указывает жесткость на боковой стороне колеса, для трюковых самокатов она обычно составляет 88-90 единиц.
От выбора колес для трюкового самоката зависит дальнейшая его эксплуатация, поэтому к данному выбору следует подойти более, чем ответственно.